Нам удалось расшифровать скандальное видео!
Почему безобидное видео вдруг стало скандальным? Содержание не при чем: обаятельная хозяйка ресторанного холдинга не говорит и не показывает вообще ничего неприличного. Скандал вызвал сам факт публикации видео. Оказалось, что некоторые читатели ненавидят быть зрителями. И иногда очень болезненно реагируют, если после милых их сердцу букв вдруг появляется видеоряд. Часть аргументов можно найти на скриншоте из блога нашего дорогого Главреда. Полное обсуждение здесь.
К большинству аргументов мы отнеслись с пониманием. Мы и сами не любим видео, иначе давно бы открыли видеосалон. Но некоторые пассажи вызвали недоумение. Например, тезис о том, что видео — подло. Раньше мы полагали, что подло — это бросить жену с двумя детьми и не платить алименты. Или сожрать все чипсы, которые папа купил себе к пиву. Но называть подлостью видеоролик — это всё-таки чересчур. Но да, там есть аргумент: «Я на пресс-конференции, на мероприятии, где могу только буковки.» Разумеется, даму пригласили на конференцию, чтобы она там читала буковки в телефоне. Но тогда уж это организаторы подлецы, раз не приветствуют и просмотр видео.
Впрочем, клиент всегда прав. Restorunner приносит искренние и глубочайшие извинения за публикацию видеоролика. Нам и в голову не приходило, что он может вызвать такую реакцию. До этого мы публиковали видео кулинарных рецептов и даже интимного процесса производства крабовых палочек. Но они, почему-то, не вызвали негатива у читателей. И конечно, наш многотысячный коллектив не спал всю ночь, чтобы к утру представить почтеннейшей публике долгожданную расшифровку интервью про меню. Так же, по вашим просьбам, мы тщательно удалили всю воду и оставили только соль. Вот, что ответила основательница сети гастропабов «Простые Вещи» и сырного ресторана CHEESE Connection Ирина Ходзинская по поводу официантов, которые уносят меню:
— Хороший профессиональный официант очень многие вещи делает рефлекторно. А всех официантов учат, что меню со стола нужно забирать обязательно, потому что потом некуда будет ставить тарелки, бокалы и блюда. И очень сложно в одной руке держать поднос с блюдами, а другой забирать меню, поэтому его забирают сразу, приняв заказ. Конечно, официант обязан спросить, услышать вашу просьбу и выполнить. Но проблема в том, что меню может забрать проходящий мимо другой официант. У них же командная работа и они выручают друг друга. Оставленное меню выглядит ошибкой, которую нужно исправить. Точно так же другой официант может забрать на ходу пустую тарелку или использованную салфетку. И точно так же меню может забрать проходящая мимо хостес или менеджер. И конечно, еще активнее меню забирают тогда, когда ресторан полон, посадка плотная и меню мешают еще сильнее.
А теперь полезные советы от посетителей ресторанов, которые нашли способы помешать унести меню:
«Я придумала решение: на задней обложке написать «Не уносить!» Daria Shuleko
«На стул надо класть, чтоб не видели и не забирали. Если компанией сидим, всегда 1 меню на стуле прячем, иначе задолбаешься его по 100 раз просить. Сверху вещичками закидать шоп не рыпались его забрать и все дела.» Ill Mee
«Надо класть меню так, чтобы его не смогли взять, не потревожив тебя.» Евгений Волков
«Я раньше меню прятала, например, за спиной, но некоторые официанты все равно умудрялись находить. Так что можно просто фоткать на телефон все меню, чтобы потом не париться.» Maria Mukhanova
«Есть экзотический вариант. Так как я лично переводил меню любимой забегаловки на английский, меню всегда есть у меня в PDF» Бад Леша
«Есть ещё более экзотический — когда языка меню не знаешь, то фоткать его и переводить модными средствами. Но тут про главное — какого черта его вообще уносить?» Ill Mee
Я тоже заранее скачиваю и изучаю Ivetta Sarkisyan
Если есть еще варианты и мысли по поводу, присылайте сюда. Мы их тоже опубликуем со всем уважением и ссылками на авторов.
В качестве эпилога, хотим сообщить, что Restorunner издание мирное. Мы не пытаемся поссорить клиентов и официантов. Наоборот: мы хотим добиться максимального взаимопонимания между ними. Опрос показал, что большинству клиентов действительно нужно, чтобы меню не уносили. Особенно это касается винных и пивных карт с сотнями разных позиций, которые удобно изучать, пока несут первый заказ. Многие рестораторы это понимают и придумывают удобные варианты, когда и меню остается, и много места не занимает. Например, меню печатают на бумажных салфетках и скатертях:
Или размещают вертикально в менюхолдерах, на тейбл-тентах или на интерактивных экранах.
Так что процесс идет. Хочется верить, что когда-нибудь во всех ресторанах все меню будут всегда под рукой или всем видны. И тогда все будут будут сыты, счастливы и правильно мотивированы!