и какова цена отзывам на Tripadvisor
Два дня назад Restorunner рассказывал об открытии второй мясной лавки-гриль «Ребро Адама» на Центральном рынке. Главными героями стали известный ресторатор Тахир Холикбердыев и его самая большая в Европе передвижная коптильня. Но уже на следующий день Тахир внезапно попал на страницы спортивных изданий с вот такими странными заголовками и флагами:
За подробностями мы отправились на сайт Спорт-Экспресса и вот, что там обнаружили:
Сразу признаем: Рестораннер не слишком разбирается в футболе, но отлично разбирается в ресторанах. В заведениях Тахира Холикбердиева мы были несколько раз, но чаще всего в его ресторане «Южане». Повторяться не будем, отчеты можно почитать здесь, здесь и здесь . А теперь почитаем отзывы так называемых «болельщиков Спартака» на трипэдвайзере:
Валяются пустые бутылки? Воняет протухшей тушенкой? Похоже, автор описывал собственную кухню, на которой и строчил все эти «отзывы», но в «Южанах» он точно никогда не был. Все 15 страниц отзывов не только написаны в один день, но имеют еще ряд интересных признаков. Во-первых, подавляющее большинство «авторов» пришли на Tripadvisor впервые и написали только 1 отзыв про 1 ресторан. Во-вторых, никто из них не осмелился поставить на аватарку свою реальную фотографию, поэтому у всех стоят картинки из базы сервиса. В результате вот здесь, например, ресторан проклинают лыжники:
А тут бегуны:
Дальше заговорили камни:
Недовольное колесо обозрения тоже отметилось трижды:
А зонтик и вовсе четырежды:
Впрочем, в одном отзыве названы и истинные причины. Хотя не факт, что дело только в них:
Есть и отзывы, которые вполне попадают под статьи, связанные с клеветой и защитой деловой репутации:
А теперь проверим, насколько верно заявление Спорт-Экспресса о том, что рейтинг заведения «значительно упал». Это вот гугл. На момент публикации этой статьи, рейтинг Южан был 4,3. Мы не помним, каким он был раньше. Но если даже после «значительного падения» он всё равно выше четверки, это еще одно подтверждение тому, что ресторан отличный. И кстати, негативные отзывы опять таки написаны безымянными и безликими ботами вроде «Анюта Анюта»:
Правда, есть ощущение, что в Гугле быстро вычистили все пакости от анонимов и, похоже, вообще заблокировали на время возможность писать отзывы о «Южанах». А вот на Трипэдвайзере на момент написания этой статьи никто ничего не чистил и весь негатив был на месте. Но даже при этом рейтинг Южан всё еще держится на четверке. Почему? Да потому, что до вчерашнего дня почти 80% гостей оставили оценки «отлично» и «хорошо».
Просто эти люди действительно были в «Южанах»:
А вот реакция читателей Спорт-Экспресса:
Мы тоже слегка сомневаемся, что так активно топить ресторан принялись именно спартаковские болельщики. Напомним, что причиной стал негативный отзыв о судье матча Лапочкине и о Спартаке, который разместил у себя в твиттере владелец «Южан». Но такие перепалки обычно и продолжаются в твиттере и других соцсетях. Только какие-то уж совсем обиженные судьбой персонажи идут выяснять, где работает оппонент и мстят ему там. Это все равно, как если б Тахир поручил своей службе безопасности и юристам выяснить всё про всех авторов комментариев, а потом разослал бы в их школы доносы о том, что ученик такой-то хранит дома наркотики или готовит государственный переворот. Куда более вероятно, что ситуацию пытаются использовать конкуренты. Не секрет, что на успешный ресторан, расположенный в хорошем месте, часто обрушивается шквал внезапных проблем, за которые кто-то хорошо заплатил. А потом на месте этого ресторана вдруг возникает сетевой фастфуд, и таких примеров навалом.
Да, возможно, среди авторов негативных отзывов действительно есть несколько обиженных болельщиков Спартака, которые пришли поддержать свою команду, начитавшись статей и постов на форумах. Но их отзывы тоже не имеют ничего общего с тем, что происходит в Южанах на самом деле. А вот отзыв, который поддерживаем мы:
Спасибо, если сумели дочитать до конца. Нам просто хотелось дать полную картину событий. И да, мы удивлены тем, как работает с комментариями Tripadvisor. Если в ближайшие дни они не наведут порядок, доверие к этому сервису в России будет сильно подорвано и мы создадим другой. Тем более, что необходимость в отечественном объективном отзовике о ресторанах давно назрела. Вот там не будет безымянных и безликих ботов, а будут честные отзывы о людей с именами и подтверждением того, что они действительно были в заведении, о котором пишут. Что же касается Южан, то вы всегда можете зайти туда сами и составить собственное впечатление о еде, обслуживании и атмосфере.
Адрес: Ул. Академика Сахарова, 10
Часы работы: пн-вс 12.00—0.00 , телефон +7 (495) 926-16-40
Хорошего дня!
Апдейт: