Страх и ненависть в «Ньокки»

До вчерашнего дня Restorunner как-то не задавался этим вопросом. Просто потому, что он ни разу не возникал. Не потому, что мы не пользуемся туалетом, а потому, что ни в одном ресторане нам этого не запрещали. Но вчера наш Главред случайно заглянул в «Ньокки» у метро Парк Победы и встретил недоверие и неприязнь. Дальше слово ему.

Решил заменить разбитый экран смартфона.  3 января фирменный сервис-центр LG у метро Парк Победы уже работал, поэтому поехал туда. Ремонт пообещали сделать в течение часа. Конечно, я мог бы потупить в интернете, но без смартфона оставалось только гулять по реальному миру. Сначала вернулся к машине и долил в бачок антифриз. А потом решил зайти в ближайшее кафе выпить кофе и перекусить. Ближайшее оказалось на другой стороне проспекта — Шоколадница. Правда, туда стояла очередь, а вот в соседнее Ньокки ее не было.  (Фото не мое — мой смартфон в это время чинили.)

 

Сотрудница указала мне на свободный столик и вручила меню. «А где у вас можно руки помыть?» — спросил я. Во-первых, меня с детства приучили мыть руки перед едой. Во-вторых, на сей раз они были перепачканы антифризом, а он ядовитый. И в-третьих, я понятия не имел, что такой безобидный вопрос сразу сделает меня врагом Ньокки.

— У нас нет туалета!  Вон, идите на улицу! Там в Парке платные кабинки стоят.

— Вы ресторан?

— Да.

— Но в ресторане не может не быть туалета.

— Для вас его нет! — вмешалась другая сотрудница. — Сначала заказ сделайте, потом пойдете.

— Почему вы решили, что я его не сделаю? Я просто сначала хотел вымыть руки.

— Сначала вы сделаете заказ.

Честно говоря, я отвык от хамства в ресторанах, а от командного тона тем более. Хотя формально они были правы. Ресторан действительно не обязан пускать в туалет всех желающих с улицы. Во-первых, он может придраться к внешнему виду.  ( У меня борода, поэтому меня сразу признали бомжом.) Во-вторых, он может сделать туалет платным для тех, кто ничего не заказывает. Но, если верить юристам, он не может заставлять вас сначала что-нибудь заказать, потому что это уже будет навязанной услугой.  Мнения тут разные, но закона, по которому они обязаны пускать в туалет всех, точно нет. Другое дело, что большинство ресторанов не делает из этого проблемы и не отказывает. Но для Ньокки это проблема, и можно даже понять, почему. Это ближайший ресторан к Парку Победы, где сейчас проходит множество Новогодних мероприятий и гуляют толпы народа.  И, наверно, кто-то из этих людей действительно хочет воспользоваться туалетом, а заодно погреться и что-нибудь заказать. Особенно семьи с детьми. И большинство этих людей — гости столицы, которые насмотрелись бравурных отчетов по телевизору и рассчитывают на столичное праздничное гостеприимство. Но в Ньокки они встретят такую же стену ненависти, как и я. Виноваты в этом, прежде всего, владельцы заведения, которые не подумали, что при таком количестве посадочных мест (летом еще и веранда работает), туалета, рассчитанного только на двух человек, явно не хватит и будут очереди.  Не удивительно, что вместо привычных приветливых хозяйки зала и официанток вас встречают  две злобные женщины без униформы и бэйджей, которые  сразу убеждены, что вы зашли сюда только справить нужду. Поэтому они заранее вас ненавидят.

Правда, после допроса с пристрастием, вымыть руки все таки разрешили.  Повезло, что мне не нужно было пользоваться унитазом. С уборкой в заведении точно проблемы и  даже приблизиться к нему было страшно. А вот заказать что-нибудь не получилось: когда я вернулся, мой столик был уже занят.  Вероятно, до этого сотрудницы Ньокки  работали в тюремных или солдатских столовых, где действует принцип «встал — место потерял». Мне предложили другой  столик — прямо напротив постоянно открываемой двери  с улицы, но там так дуло, что я не рискнул. Зато я оправдал худшие опасения этих женщин, конечно. Они теперь никогда не поверят, что я действительно хотел у них что-то съесть.

Оставалось только идти назад в сервис-центр.  Я пришел чуть  раньше, поэтому мне предложили чай или кофе.  А потом выдали мой смартфон с новым экраном и я поехал домой. Там я, конечно, решил посмотреть, какой еды и сервиса был лишен. Вы тоже можете посмотреть на tripadviser или zoon:

 

Выводы неутешительные, но мы можем помочь ресторану. Чтобы не было толпы, зла и ругани, достаточно просто туда не ходить. Сразу появятся свободные столики и достаточно сил и средств для уборки сортиров. Может даже в сотрудницах проснется гостеприимство и они научатся радоваться каждому гостю. Но есть и другой вариант. Раз уж обслуживание и еда настолько кошмарные, а туалетов у Парка Победы действительно не хватает, может есть смысл превратить Ньокки в один большой платный комфортабельный туалет на 100 посадочных мест?  Можно будет сразу сэкономить на кухне, продуктах, официантках и поварах. Да и гостям столицы будет, где справить естественные потребности. А если захочется в ресторан, достаточно проехать на метро всего одну остановку до Киевской.  Там десятки вежливых ресторанов с вкусной едой, приветливым персоналом и чистыми туалетами.  Например, Christian, Тамани,  Burger&Pizzetta, IL Forno, и еще сорок кафе и ресторанов в ТРЦ Европейский на любой вкус и кошелёк.   Всем хороших каникул и Рождества!

Поделиться сдрузьями: